Почему умирают веб-сайты


Ежедневно интернет прирастает многими тысячами страниц. Количество пользователей его тоже со временем увеличивается. Поэтому утверждение вынесенное в заглавие статьи более чем спорно. Однако призадумайтесь, много ли новых сайтов узнали вы для себя скажем за последние полгода? А сколько из них сохранили в закладки? На самом деле многие сайты умирают — это неотвратимый и неизбежный процесс. Трудно сказать, плохо это или хорошо — это объективная реальность. Задача, которую я ставил перед собой при написании статьи — разобраться, почему так происходит, и как избежать того, что вновь открытый ресурс очень скоро окажется никому не нужным.

Вспомните основную цель сайтов в начале существования Интернета. Их главной целью был наиболее быстрый и полный доступ к информации. Так сказать, наиболее рациональный. Чтобы с наименьшими затратами времени можно было создать, разместить, найти нужный контент, а также обменяться мнениями по поводу этого самого контента. И для каждой темы создавался собственный сайт, форум, конференция. Однако со временем такой способ стал не самым рациональным.

Предпосылки к массовым смертям сайтов создали, пожалуй, каталоги. Они первыми стали объединять сайты по тематикам, делить на категории и, в общем-то, обозначили проблему того, что существует целый ряд сайтов сходной тематики ничем между собой не различающихся. Следующий гвоздь в крышку гроба многих ресурсов забили коллективные блоги. Их владельцы уразумели, что создание сообщества, которое было бы само наполняемым, само регулируемым и отвечало бы определенной тематике. Соответственно владелец индивидуального веб-ресурса очень скоро понимал, что приобрести большую аудиторию можно именно на коллективных блогах. Так появились ЖЖ, Хабр, Дёрти и прочие коллективные блоги.

Ну и добили отдельные веб-проекты, конечно же, социальные сети. Зачем создавать сайт, если можно за две секунды слепить группу Вконтакте. Зачем афиши и форумы, если можно назначить встречу в фейсбуке или обсудить всё в одноклассниках. Здесь же огромное сообщества, которое практически всё является целевой аудиторией.

Источник: seofilia.ru


Только материалы из рубрики ТИЦ свободны для копирования без каких-либо условий. Ссылка на остальные материалы обязательна.