Продвижение под Google. Что за птица Пингвин?


Прошло уже не мало времени с внедрения нового алгоритма ранжирования от поисковой системы Google. Но, если честно — я это заметил только недавно. Дело в том, что некоторые оптимизаторы GGL прислали сообщение с просьбой снять ссылки. Да, вот так просто — сними и все, нам они больше не нужны. Ну я то только за! А вот зачем сначала платить, а потом просить снять ссылки — я по началу не понял. Пока не начал читать про Пингвин Гугла.

В данной статье постараюсь поделиться выводами, которые могут помочь в продвижении под Гугл. Нет, не просто гугл — а современный Google.

Вообще хочу сказать свое мнение относительно двух ПС(поисковых систем), который популярны в России и странах СНГ. Яндекс и Гугл. Два гиганта поиска. До недавнего времени считалось, что продвигать под гугл легче. В принципе так оно и было — создаешь тематическую статью, оптимизируешь саму статью и мета теги под конкретный, нужный нам запрос. И тупо закупаешь ссылки с анкорным запросом — все, довольно быстро сайт выходил в ТОП. Я сейчас не говорю о ВЧ(Высокочастотных запросах). ВЧ вообще продвигать никогда не рвался, т.к. в любом деле полезна диверсификация — разделение вложений. А продвигая один ВЧ, можно серьезно потратиться, а в итоге продержаться в ТОПе неделю и выскочить.

Итак вернемся к Google. Новый алгоритм поисковика был назван Пингвин. Уж не знаю чем обусловлена любовь к животным (предыдущий их алгоритм назван в честь Панды). По заявлению самих Гугловодов — новый алгоритм должен серьезно потрясти выдачу поисковика. А именно — они вновь и вновь стараются бороться со спамом и "черным" SEO.

На примере последних дней я убедился в действии новоиспеченного крылатого "друга". При начале закупки ссылок по СЧ "Фуюань" (около 4500 показов в месяц по Яндексу) — получилось, что в первые дни сайт вылез на ПЕРВОЕ место. НО, буквально через два дня я увидел обратную картину — сайт оказался в жопе пессимизирован Гуглом. Что же я сделал не так?! Очень просто — для эксперимента была создана копирайт статья, реально полезная статья, больше 3000 символов с лично сделанными фотографиями Фуюаня, НО были закуплены ссылки, которые прямо заточены под продвигаемый анкор. Страница заточена как в мета тегах, так и в самом тексте — огромное количество вхождений анкора в тексте. Ссылки закупались в биржах, а так же вечные в статьях, через GGL. Т.е. мы отчетливо видим как Google относится к внешним факторам — теперь это весьма важно для него, не только в положительную сторону.

Кстати, тут палка о двух концах — если Гугл может пессимизировать сайт за закупку анкорных ссылок, то напрашивается вывод — не воспользуются ли этим — "черные" SEOшники, при конкурентной борьбе. Получается своего рода лазейка, как внешними факторами можно убрать конкурента. Но тут, как всегда не все так просто. Ведь помимо того, что велась жестко анкорная закупка ссылок, была и страница оптимизирована под запрос! Т.е. в совокупности факторы излишней оптимизации и закупка анкорных ссылок ведет к пессимизации.

Кстати изначально Гугл так и называл свой Пингвиновский фильтр "фильтр переоптимизации" (не точная цитата, передан смысл). И еще я обратил внимание на важность поведенческих факторов. Т.е. насколько Гуглу важна посещаемость. Да-да. Есть у меня сайт, на который я закупался раньше ссылками, и сейчас продолжаю, не снимая их. При этом на сайте стоит Google Аналитика. Сайт живой, посещаемость в районе 300 хостов в сутки, при среднем количестве просмотров 3-4 на человека. Т.е. вполне можно сделать вывод что это СДЛ. Так вот, с момента запуска Пингвина — данный сайт никак не был пессимизирован. Не смотря на то, что схема продвижения не поменялась. Т.е. при одних и тех же схемах продвижения, грубо говоря с точки зрения Гугла — спамных методов — один сайт в жопе, другой в топе.

Я не претендую на какое то открытие, просто поделился соображениями. И вот мои советы(кстати я сейчас провожу эксперимент по продвижению данного блога по СЧ в Гугле и Яндексе, т.е. в скором времени узнаем что правда а что ложь):

Создавайте контент, который действительно интересен людям, а не ботам. Но показатель контента далеко не залог успеха в Гугле, т.к. в описываемом примере запроса "Фуюань", контент ну очень вкусный и написанный реально полезно.

Старайтесь не перегружать текст продвигаемыми анкорами — это весьма плачевно скажется на позициях. Предполагаю что мою статью для людей, бот гугла посчитал спамной из-за большого количества анкорных вхождений.

Постарайтесь закупать ссылки НЕ с точными вхождениями.И еще — проверяйте доноров, на которых вы закупаетесь — идеально если это будет узко тематический сайт, а не "Блог обо всем". По моим наблюдениям сайты с кучей статей на разные темы аля "лишь бы угодить заказчику" боты воспринимают не очень положительно.

Это вытекает из первого пункта — следите за поведенческим фактором, если людям интересен контент и они гуляют по вашему сайту — это очень и даже ОЧЕНЬ помогает в продвижении. Если количество просмотров на пользователя достаточно высоко — поставьте гугл аналитику, ну правда — гуглу нравится видеть, что Ваш сайт нравится людям.

Источник: commercblog.ru


Только материалы из рубрики ТИЦ свободны для копирования без каких-либо условий. Ссылка на остальные материалы обязательна.