Поведенческий фактор


Поведенческий факторИнтерес к поведенческим факторам в поисковиках в последнее время очень увеличился. Видимо пришло время, чтобы оптимизаторы обратили внимание на анализ поведения посетителей. После появления алгоритмов на поисковых системах, многие разработчики столкнулись с тем, что сайты стало крайне сложно выводить в топ лист.

Особенно это касается сайтов, которые появились относительно недавно и не имеют большого количества посетителей. Поэтому оптимизаторам приходится искать новые возможности для ранжирования сайтов. Основной целью поисковых систем является максимально качественная выдача пользователю информации, которую он хочет получить в ответ на свои запросы. Для этого необходимо максимально четко проанализировать запрос этого самого пользователя, и понять, что именно он хочет получить в качестве информации.

Есть различные виды запросов, по которым пользователи ищут нужный сайт. Бывают запросы, которые отражают интересы пользователей, к примеру, автомобили, фотография, велосипеды, мода. Эти запросы интересны тем, что при правильном выборе сайта, человек будет просматривать на нем большое количество страниц.

Пользователь просмотрел всего несколько страниц, то вероятно, что данный сайт не представляет для него интереса, и количественные показатели в этом случае не сильно важны. Другой вид запросов – поиск конкретного ответа. В этом случае пользователь находит его на первой или второй странице поиска. Здесь оценивается наоборот, насколько быстро пользователь находит необходимую информацию, чем меньше страниц было для этого просмотрено, тем лучше.

Помочь в ранжировании сайтов могут различные группы поведенческих факторов. Итак, первый поведенческий фактор – это User experience. В нем отражается довольство или недовольство пользователя каким-либо сайтом, и измеряется по таким показателям, как количество страниц, просмотренных пользователем, отказы, время, которое пользователь находился на странице и на сайте, скорость загрузки данной страницы, какие страницы наиболее популярны для выхода с сайта, сколько посетителей вернулось на него.

Вторым поведенческим фактором является поведение пользователей в результатах поиска. Здесь внимание обращается на то, какие сайты наиболее популярны, сколько в среднем страниц просматривает пользователь после запроса. Оценка производится по таким критериям, как кликабельность сниппета. Если он долгое время неинтересен пользователям – он исключается из топа. Так же имеет значение количество просмотренных страниц.

Третьим фактором является объем трафика. Это, конечно, является больше количественной характеристикой, чем качественной, но, тем не менее, ее тоже относят к поведенческим факторам. В этом случае, поисковики обращают внимание на то, сколько людей заходит на сайт с других сайтов и форумов, социальных сетей и так далее. Этим фактором легко манипулировать, поэтому на него внимание обращается в самую последнюю очередь.

Итак, на эти три поведенческих фактора обращают теперь внимание оптимизаторы сайтов. Хотя до недавнего времени большее внимание уделялось ссылочной массе, вхождению ключевых слов, анкор-листу и другим количественным критериям оценки.

Источник: a-07.ru


Только материалы из рубрики ТИЦ свободны для копирования без каких-либо условий. Ссылка на остальные материалы обязательна.