Алгоритмы Google


Небольшая тематическая конференция в Сиэтле. Говорящая голова Google. Угадайте кто? Совершенно верно, Мэтт Каттс! Коварные вопросы от журналистов и бесхитростные ответы SEO-гуру.

Первый вопрос насчет набившей оскомину темы, что есть милые зверушки "Пингвин" и "Панда" и какова доля участия в их работе человека? Мэтт был непокобелим как скала, подтвердил, что это все таки алгоритмы и в них нет и капли ручного действия. Ну что же, хотелось бы верить! Кстати, заметил, что название "Пингвину" придумал один из инженеров-программистов компании, правда не озвучил фамилию креативника, видимо опасаются вендетты.

Второй животрепещущий вопрос – ссылки. Каттс заливался соловьем, о том какую огромную работу проделал поисковик по определению качества ссылочной массы, о том как он сейчас сосредоточен на борьбе с линкбилдингом, о совершенствовании алгоритма определения продажности ссылок. Раскрыл небольшую статистику, о том, сколько десятков тысяч доменов влетело под бан за участие в продаже-покупке ссылок. Короче, был красноречив, все покраснели и осознали, что торговля ссылочной массой это плохо.

Алгоритмы. Что полезного было в этой части, так это цифра. За год происходит до пятисот обновлений действующих алгоритмов. На вопрос, как насчет анонсирования изменений, господин Каттс заявил, что не видит рациональности в практике уведомления владельцев сайтов о введении новых алгоритмов или апдейтах уже действующих. Интересно, партизанская тактика на вооружении Гугла! Но уточнил, что в текущем году было выслано больше семисот тысяч предупреждений вебмастерам о применении к их ресурсам ручных санкций. Это радует, значит прежде чем забанить, все таки человек смотрит.

Социальные медиа. Видимо мы в Ру-нете переоцениваем значимость сигналов из социалок. На вопрос журналиста – "Важно ли присутствие в Гугл+ для хороших позиций в выдаче?" – Мэтт ответил, что -"Нет, не важно, данные из соцсетей пока не являются большой ценностью для поисковика!" Ну что же, мы в Ру-нете не будем спешить пересматривать свои взгляды на социальные медиа, ведь у буржуев нет "В Контанкте", босяки!

Мэтт пошел грудью на амбразуру, когда прозвучал коварнейший вопрос, о платном блоке в выдаче и нужно ли считать, что она стала продажной. Он дошел и лег грудью на пулемет, прикрыв Google, обелив его имя перед пользователями. "Нет!"- выдохнул перед смертью наш герой, -"Эти блоки по краям, просто дают пользователям дополнительную инфу!". А мы и не сомневались, что место в выдаче нельзя было купить! Ключевое слово тут, пожалуй, БЫЛО. Времена ведь меняются, меняются и поисковые системы. Короче как по мне, его жертва была напрасной, скепсис на лицах участников показал легкое недоверие к словам героя.

Следующим ответом Мэтт сильно удивил, кто знает что было у него в голове, на момент вопроса о проценте отказов, но парень заявил, что поисковик не учитывает данные Аналистика при ранжировании. А значит и не обращает внимания на процент отказов. Гугл и поведенческие факторы не слова-синонимы! Возрадуемся, братья!

В общем вечерок в Сиэтле удался! Под занавес Мэтт блеснул юморком, заявив, что ели бы ему лет десять назад, кто то сказал, что сегодня поисковик будет благородно заявлять каждому спамеру, что его вычислили и ПРОСИТЬ устранять ошибки, он бы ответил, что заявивший такое сошел с ума. Но сейчас мол это есть. Короче, господин Каттс за прозрачность в отношениях и это похвально, а все что он нагородил до этого ясности никак не добавило. Но это мелочи разумеется.

Источник: freeseoblog.ru


Только материалы из рубрики ТИЦ свободны для копирования без каких-либо условий. Ссылка на остальные материалы обязательна.