Facebook — на данный момент еще больше возможностей для зарабатывания средств!


В недавнем сообщении на ClickZ.com говорилось о том, что соц сеть Facebook могла бы генерировать приличные объемы реферального трафика для электронной коммерции. Со временем эта возможность становится всё более определенной. Сделаем резюме. Резон для использования сети Facebook в коммерческих целях стопроцентно понятен: в ней 600 миллионов юзеров, из их половина раз в денек туда заходят и добавляют в среднем по 90 единиц контента в месяц. Коммерческий потенциал налицо!

Базовое коммерческое обоснование: Реализации = Трафик * Конверсия * Средняя сумма заказа

Реализации начинаются с трафика. «Полезный» трафик коммерческие сайты получают в основном через Google, с внедрением оптимизации (SEO), контекстной рекламы adsense и поискового маркетинга (SEM). То, что соц сеть Facebook становится источником реферального трафика для электронной коммерции, — это уже тенденция, и у нас есть 1-ый элемент доказательства возможности зарабатывания средств.

Новое свидетельство того, что Facebook — источник «полезного» реферального трафика Уже после моего предыдущего сообщения появился очередной весомый резон: объем реферального трафика из сети Facebook на сайт Amazon.com в октябре 2013 года добился 7,7%, тогда как в октябре 2009 года этот объем составлял 1,8%.
Таким образом, по данным comScore и J.P. Morgan (январь 2014 года), рост трафика от этого нового источника составил 328%. По данным comScore и Media Metrics, в октябре Amazon.com занимал 11 место в числе самых посещаемых сайтов и 1-ое место в числе самых посещаемых коммерческих сайтов, при 80 миллионах уникальных гостей.

Какие отсюда можно сделать выводы? Наблюдается рост объемов реферального трафика c сайта Facebook.com не только на сайты малеханьких компаний, продающих продукты в розницу, и компаний, продающих в розницу одежду (таких, как Threadless, Etsy и Forever 21), ну и на сайты огромных розничных торговцев, предлагающих широкий ассортимент самых разных товаров (Apple и Amazon).

Рост объемов реферального трафика возникает благодаря контенту («бесплатная реклама») Коммерческие сайты извлекли принципный урок: оплаченная реклама в сети Facebook не приносит ожидаемой отдачи. А вот обыденный контент (материалы, фактически являющиеся бесплатной рекламой), размещенный в сети Facebook, генерирует примечательный трафик. Каковы же предпосылки, действующие на рост такого реферального трафика, генерируемого бесплатным контентом? Пока накоплены данные только за два квартала, в течение которых Facebook генерировал достаточно большие объемы реферального трафика. Нам же остася только гадать о куче вещей. Например, откуда в основном исходил этот трафик — со «стены» Facebook, из новостной ленты или из пользовательских профилей? Как появился этот трафик — был ли он «маркетинговым» или «пользовательским»? Какой тип «маркетингового » контента генерирует трафик — направленный на продвижение товаров, на улучшение репутации марок или на повышение уровня осведомленности юзеров о товарах? Какой тип «пользовательского» контента генерирует трафик — отзывы покупателей, кнопка «Нравится» или разные комменты?

«Фирменный» контент: выгодные предложения.

Имеются некоторые данные, свидетельствующие о том, что «фирменный» контент, генерирующий реферальный трафик, — это предложение товаров или услуг по более выгодным ценам. Например, на «стенах» поклонников на сайтах Amazon (512 тыс. поклонников) и The Gap (1,2 млн поклонников), «фирменный» контент в основном состоит из выгодных предложений. Продвижение товаров и услуг получило очередной толчок к развитию в 4 квартале 2013 года отчасти благодаря упрощению доступа покупателей к ценовой инфы средством мобильных устройств. Если для какого-то бренда активно употребляется стимулирование сбыта и маркетинг, то же самое употребляется и в сети Facebook.

«Пользовательский» контент: отзывы покупателей, кнопка «Нравится» и обыденные комменты. Имеются некоторые данные, свидетельствующие о том, что реферальный трафик генерируется благодаря кнопке «Нравится» и отзывам покупателей. Всё больше и больше участников сети Facebook пользуются кнопкой «Нравится » и оставляют отзывы о товарах и услугах, при всем этом в обоих случаях на сайте Facebook.com добавляется обратная ссылка на страницу соответствующего продукта или услуги (в новостном потоке юзеров, в пользовательском профиле или на «стене» поклонников марки).

Несколько примеров использования кнопки «Нравится» и отзывов о разных товарах в сети Facebook (в новостной ленте или на странице поклонников), с размещением обратных ссылок на страницу соответствующего продукта.

Обратите внимание на то, что «стена» в Facebook — это соц инструмент, используемый для роста продаж, который находится на ранней стадии развития. Но при текущих темпах развития этот инструмент скоро может обрести известность.

«Затравка» обсуждений товаров и услуг покупателями

Все коммерческие компании заботятся о разработке «маркетингового» контента, но часто уделяют неоправданно не довольно внимания поддержке «пользовательского» контента, хотя последний дает неплохую отдачу на вложенные средства, а непосредственно рост трафика и увеличение конверсии (главные составляющие в формуле продаж), не говоря уже о, обязательно, положительном воздействии «пользовательского» контента на уровень ублажения покупателей.

Увеличение объема «пользовательского» контента (в виде использования кнопки «Нравится» и оставления отзывов о разных товарах и услугах, предлагаемых на вашем сайте) можно считать главный стратегией, способствующей росту реферального трафика из сети Facebook. Ниже даются передовые методы развития «пользовательского » контента и роста объема реферального трафика:

1. Не стесняйтесь обращаться с просьбами. Занимайтесь продвижением мест, где вы желают развивать «пользовательский» контент, при всем этом делайте это не только на своем сайте, ну и вне сайта. Приглашайте людей к роли — располагайте маркетинговых материалы на своем сайте, шлите электронные письма, помещайте приглашения на упаковках товаров и в магазинах, оставляйте сообщения в сети Facebook. Если компания, продающая продукты в розницу, слету после покупки автоматом отправляет покупателю электронное письмо с просьбой кинуть отзыв о товаре, то объем «пользовательского» контента в среднем в 3 раза больше, чем в случае, если такие просьбы не отправляются.

2. Упростите человеку задачу. Не заставляйте собственных покупателей ломать себе голову. Предоставьте лаконичные и понятные инструкции, объясняющие, где и как можно кинуть отзыв, также сделайте всё от вас зависящее, чтобы клиент сам захотел сделать вам более качественный контент. Попросите покупателя кинуть отзыв у вас на сайте, подготовьте ряд наводящих вопросов по определенным чертам продукта или услуги, также сделайте возможным добавление фото, видеозаписей и ссылок на полезные материалы (и предложите добавлять их). Если вы действуете в сети Facebook и пытаетесь прирастить ряды поклонников своей компании (или марки) или положить начало некоторый дискуссии, уделите особенное внимание тому, что и как эти поклонники могут вам сделать, также какую выгоду они могут из этого извлечь (если это может быть).

3. Упростите доступ к создаваемому контенту. Помогите своим покупателям привлечь внимание к создаваемому ими контенту, также пригласите других людей поучаствовать в его развитии. В сети Facebook результаты таких действий, как внедрение кнопки «Нравится» и оставление комментариев на «стене» поклонников становятся доступными для общего просмотра. Ваша задача состоит в координации действий на вашем сайте и в сети Facebook. Начните с тестов с кнопкой «Нравится» и предоставьте пользователям возможность рекомендовать ваши продукты или услуги одним нажатием кнопки. Позже займитесь внедрением у себя функциональности Facebook Connect, что позволит вашим покупателям входить на ваш сайт так же «прозрачно», как и в сеть Facebook, по этому им будет проще оставлять отзывы и комменты, просто и просто «перепрыгивая» с вашего сайта на сайт Facebook.com (и вспять).

Источник: jvpm.ru


Только материалы из рубрики ТИЦ свободны для копирования без каких-либо условий. Ссылка на остальные материалы обязательна.