10 ошибок в SEO, которые меня печалят


10 ошибок в SEO, которые меня печалятПродвижение сайта - это искусство, не правда ли?

Тут и забота о посетителе, и работа с контентом, и планомерная модернизация сайта, и аналитика. Каждый, кто говорит о себе: «Я - сеошник, я сайты продвигаю», - это прекрасно знает.

Но что же происходит на самом деле?

1. Продвижение ради продвижения

Часто встречаю людей, у которых план такой - сделаю какой-нибудь сайт, продвину его по каким-нибудь ключам в топ, а там уж чем-нибудь монетизирую. У каждого сайта должна быть цель, к которой продвижение этого сайта в идеале должно привести. Ну или хотя бы приблизить. Для блога - формирование активной аудитории, для интернет-магазина - конверсия поискового трафика в покупателей. Для информационных и новостных сайтов - своевременное предоставление пользователю актуальной и точной информации. О порталах, сервисах и прочих уникальных проектах не говорю - у них свои особенности, и, соответственно, подходы к продвижению их индивидуальны и требуют более серьезной работы.

У "среднестатистических" сайтов, как правило, задачи идентичные. Но именно они, на мой взгляд, должны в определенной степени влиять на стратегию продвижения. В одном случае лучше сделать упор на поведенческие факторы, в другом - больше внимания уделить социальным сетям, на третьи лить трафик с контекста. Не забить на комплексные меры, а правильно расставить акценты. Иначе получается работа на "авось": повезет - пойдет трафик с поиска, нет - ну черт с ним, запихну сайт в сапу.

Ок, если сайт создается исключительно для заработка - на контексте, продаже ссылок или под партнерские программы, задача у него все равно остается совершенно четкая: он должен быть настолько привлекательным для рекламодателя, насколько доходным хочет видеть его вебмастер. Какой смысл покупать ссылки на сайте, на котором они работать заведомо не будут? Если контент отвратный и посетители не дочитывают даже до того места, где они наткнутся на рекламный блок, по содержанию более привлекательный и полезный, чем содержимое страницы, какого дохода вы ожидаете?

2. Как понравиться Яндексу и Гуглу?

Это, пожалуй, один из самых популярных вопросов на сео-форумах. А он ведь изначально ошибочный. Не правильнее ли было бы спросить, как сделать сайт интересным и удобным для людей, как увеличить активность посетителей? Если сайт нужен людям - никакие АГСы и Пингвины ему не страшны. А случайности решаются адекватной перепиской с Платонами. Чаще всего в пользу сайта.

Как бы мы ни сердились на все новые и новые гайки поисковиков, у вебмастеров с ними близкие по духу задачи. Сделать хорошо - пользователю ищущему и пользователю нашедшему. Наша задача - дать то, что человек хочет. Задача поисковых систем - помочь юзеру найти то, что он хочет; привести пользователя на сайт, который того заслуживает.

У меня один способ оценки своих сайтов: поставьте себя на место посетителя, который пришел с поиска на страницу сайта. Что он нашел? Помогло ему это? Нет? Развивайте ваш сайт (с) и будет вам вселенское счастье.

3. Первым делом, первым делом в топ загоним, ну а юзеры... А юзеры потом!

Плавно вытекает из нежелания позаботиться о пользователях сайта и такая проблема: вывели сайт в топ, пошел трафик, а задачи этого сайта не решаются. Конверсии нет, по контексту не кликают, комментарии не пишут, в социалки не добавляют. Результат всех затрат на продвижение равен нулю. Догадались уже, почему? Потому что сайт не готов к приему гостей. Стол не накрыт, в прихожей и гостиной не прибрано, а гостевой санузел вообще закрыт на засов. Удобства у соседей, обратитесь к ним. Вот вам и результат: человек, пришедший с поиска, идет дальше, к конкурентам, просто потому, что не знает, что делать с вашим сайтом. Или юзабилити никакое, или контент не соответствует запросу и ответа на вопрос пользователя на странице просто нет. Итого - высокий показатель отказов, падение позиций, фильтры.

4. Пренебрежение деталями

Прописывать уникальные title и вразумительные description на каждой странице - дело кропотливое. Сделать это для нескольких сотен, а то и тысяч товаров в интернет-магазине - задача не на 5 минут, может занять и месяц и два рутинной, однообразной работы. И поэтому можно пренебречь, ну ведь ничего же страшного не случится из-за такой ерунды? В конце концов, поисковые системы уже не придают мета-тегам столь важного значения! При написании статей забываем и ленимся прописывать сразу, откладываем на потом. И это "потом" будет... никогда.

Использование микроформатов (см. Яндекс.Вебмастер и schema.org), проверка кода W3C валидатором, оптимизация скорости загрузки страниц, проставление мета-тегов (в том числе гео, даты и других) - это все необязательные пункты в плане продвижения и оптимизации сайта. Купить ссылок и пусть его - так чаще всего бывает, да?

Между тем, на все эти мелочи и дополнительные возможности указывают нам сами поисковики. Вы читали рекомендации Яндекса и Гугла вебмастерам? Большая часть ошибок в продвижении связана с нежеланием потратить немного больше времени для достижения результата. С ленью и пренебрежительным отношением к своему делу. Любить надо свою работу, фанатеть от процесса и восхищаться результатом своих трудов. Если вам не нравится это - зачем вы пришли в SEO? Может лучше с 8 до 17 «Жигули» собирать или бумажки перекладывать?

5. Всего много и сразу. Буду в топе уже вчера!

У нас очень любит народ бросаться из крайности в крайность. Быстрый вывод в ТОП сайта почти наверняка обрекает его на печальный конец. Закупить разом побольше ссылочного, в один прием вывалить на сайт весь купленный контент. Всеми правдами и неправдами нагнать на новый сайт трафик. Ок, вот он ваш ТОП, прогоны хрумером сработали. Только не жалуйтесь через месяц, что ваш сайт схлопотал все возможные фильтры, а Платон отписывается стандартными фразами.

Слишком резкий рост ссылочной массы, плохое качество доноров, неравномерная публикация материалов на сайте говорит поисковым системам только одно – сайт сделан только для заработка. Это очевидно, в штате ПС работают далеко не лохи, и все наши средства (которые, кстати, далеко не все хороши) прекрасно знают. Шансов при таком подходе у сайта ноль целых, ноль десятых.

6. Может оно как-нибудь само?

Вдохновившись самопроизвольным вхождением в топ страниц некоторых популярных сайтов и особенно блогов, некоторые оптимизаторы надеются на ту же участь для них. Это, безусловно, возможно. Если сайт живет и здравствует уже много лет, контент на него пишется самый офигительный, полезный, интересный и уникальный. При этом можно не думать о наличии в тексте ключей, о покупке ссылок и прочей рекламы. Ибо если у сайта есть имя (и тут я имею в виду не столько название, сколько репутацию автора и/или самого сайта) и авторитет, на него будут ссылаться подписчики и читатели, ссылками будут делиться в социальных сетях, и в закладки добавлять станут, и вернутся за новой информацией. Или за общением, или за советом, или даже в конкурсах поучаствовать.

7. Сделаю все сразу, и пусть будет. А я займусь другими сайтами

Часто проблема сайта заключается в том, что про него забыли, перестали им заниматься, не обновляют контент, не модернизируют. В случае с клиентскими сайтами бывает сложно объяснить заказчику, что продвижение - не разовое мероприятие, а постоянная работа с сайтом. Работа с его технической базой и контентом, анализ статистики и тенденций в нише этого конкретного сайта. Если это свой проект - может пропасть интерес, иссякнуть энтузиазм. Но это значит, что результат не удовлетворил ожиданий. А если результата нет - значит что-то сделано плохо или не сделано вовсе. Не та ниша выбрана, не правильно семантическое ядро составлено, не те методы использовались для продвижения.

SEO не предполагает стабильности. Алгоритмы меняются, меняются предпочтения пользователей, современный мир очень динамичен. Закон спроса и предложения действует в интернете так же, как и в оффлайне. Поэтому необходимо менять сайт, адаптировать к новым условиям конкуренции, чтобы он жил и держался на полученных позициях.

Построенный однажды дом требует постоянного обслуживания, регулярного косметического ремонта, уборки помещений, ремонта и замены устаревших или сломавшихся деталей. Аналогия, думаю, понятна. Работа с сайтом должна идти постоянно. Это, конечно, не значит, что придется ограничиться одним-двумя сайтами. Их может быть больше, если вы уверены, что сможете уделять каждому должное внимание. Я не говорю о сетках, дорах, и прочих поставленных на поток «сайтах». Хороший результат достигается постепенно, долго и нудно.

Самые частые проблемы в долгосрочной поддержке сайта - контент. Не можете писать сами, не хватает время вести все сайты самостоятельно - найдите хорошего копирайтера, наймите контент-менеджера, покупайте статьи на биржах, в конце концов. Возьмите на удаленную работу помощника. Делегируйте то, что возможно, тем, кто делает это лучше вас. Это освободит ваше время на ту работу, которая вам действительно нравится.

8. Контент великий и безликий

Важен не объем текста, не количество ключевых фраз на тысячу знаков. Это давно в прошлом. Важна содержательность, грамотность, читаемость. Нужно, чтобы текст воспринимался и его читали. При этом, многие пренебрегают оформлением текста, не продумывают структуру. На многих сайтах можно встретить длинные простыни текста мелким шрифтом, читать которые просто невозможно. Не выделены ключевые моменты, нет деления на смысловые блоки, нет подзаголовков. Про орфографию и синтаксис некоторые вообще не знают. Это печально и не лучшим образом сказывается на качестве сайта.

Точные вхождения ключевых фраз не должны портить текст. Лучше построить фразу или предложение грамотно, использовать неточное вхождение, но сохранить гармоничность текста.

9. Всех убью, один останусь!

Некоторые товарищи думают, что они самые хитрые и могут обмануть поисковые системы. Кое-кому это удается, и, судя по невероятным экземплярам из топа выдачи, вполне успешно. Но это, по-моему, либо случайность, либо очень хитрые и изворотливые сеошники. Но пихать скрытые с помощью js и css списки ключей, делать редиректы, подсовывать поисковым роботам содержимое, иное, чем видят пользователи - это... не стоит, в общем. Нечестные методы продвижения редко доводят до добра.

10. Не хочу учиться, хочу Феррари

Меня поражают люди, которые не хотят учиться. И это ошибка не только в продвижении, а вообще в жизни. Если ты не хочешь найти нужную информацию, почитать форумы, изучить тенденции, но хочешь быстро и легко срубить бабла - вряд ли достигнешь должного результата.

Как может человек, не знающий разницы между хостингом и доменом, дизайном и версткой, не имеющий представления о поисковых алгоритмах и факторах ранжирования, продвинуть сайт? Ок, в начале пути мало кто знает все нюансы. Но если есть желание и цель, надо идти на форумы и в блоги профессионалов, читать, изучать, анализировать, пробовать и ошибаться, экспериментировать и делать выводы. Тогда будет толк, будет получаться работать и со своими проектами и с клиентскими сайтами.

Впаривать псевдо-продвижение по ключам, от которых не будет абсолютно никакой отдачи, бездумно запихивать сайты в автоматические системы продвижения - ошибка. И эта ошибка не только аукнется вам лично, но и скажется на отношении заказчиков к сфере SEO в целом.

"Не бойтесь совершать ошибки, не бойтесь экспериментировать, не бойтесь много работать. Возможно, у вас ничего не получится, возможно, обстоятельства будут сильнее вас, но потом, если вы не станете пробовать, вам будет горько и обидно за то, что вы не попробовали. Потому что если вы попробуете, у вас есть два варианта: либо получится, либо нет. А если вы ничего не будете делать, то вариант только один. Так что не бойтесь. Делайте! Пробуйте! Работайте! Учитесь! Ищите правильных людей, которые будут вам помогать. И еще раз работайте." © Евгений Касперский

Источник: sherskova.ru


Только материалы из рубрики ТИЦ свободны для копирования без каких-либо условий. Ссылка на остальные материалы обязательна.