Неявная динамика и веб-дизайн


Неявная динамика и веб-дизайнВерно, не во всех случаях в композицию бывает выгодно вписать рисунок или фотографию, которые олицетворяют движение.

Гораздо более часто, чем очевидная, встречается динамика подразумеваемая, неявная - не настолько ясно выраженная, однако значительно более значимая для постройки эффективно воспринимаемых сочетаний элементов.

Точно, таким образом, каким «динамическая» графика вводит предполагаемую линию движения, всякая видимая линия композиционной картины вводит динамику предполагаемую. Сила, с коей линия привлекает взор, находится в зависимости от общей ее энергичности в композиции. При условии, что ее концы подвешены в воздухе, а не упираются в иные элементы, так что движущийся по линии взор может не опасаться «расшибить себе лоб» относительно преграды, движение разгоняется.

При условии, что у линии свободен лишь один конец, а 2-ой привязан к устойчивому, статичному объекту, появившаяся асимметрия концов еще крепче разгоняет восприятие. За счет толчка от «глухого» конца, взор наш разбегается и, стекает в бесконечность, как заряд с острия. Сотворить данный полет еще больше неудержимым можно, установив у свободного конца не очень большой, не мешающий «съезжанию» оживленный объект - наконечник стрелы, треугольник.

Именно характерная для прямой линии динамичность - причина популярности соединительных линий. Обычно, линии эти начинаются у небольших статических текстов, а приземляются внутри относительно крупных элементов графики, разрабатывая таким образом необходимую для динамики "подвешенность в воздухе» и асимметрию одного конца. Для того чтобы усилить эффект, которые соединяют линии изредка применяют кружки, засечки либо прямоугольники в начале и треугольники или наконечники на финише. Практически все произнесенное тут относительно линий объективно и для всякого ряда циклических объектов. Каждое повторение вводит неявную или явную линию размещения своих частей; зато в отличие от традиционной линии, ряд может прибавить к движению мотив формирования, изменения собственных компонентов. Данная тема формирования может служить дополнительным движком интереса: не каждый будет прослеживать взором ряд совсем идентичных объектов, однако когда в ряду заметно изменение постепенного характера, молниеносно возникает желание увидит итог - «чем же это завершиться?"

В отсутствие асимметрии либо формирования движение выражено весьма слабо. Однако, и в данном случае одни направленности движения являются более естественными, чем иные: глаза, натренированные чтением, скользят по горизонтальным линиях направо слева, а по вертикальным линиям - вниз сверху. Если нет подчеркнуто динамических элементов, всякая деталь, помогающая данному движению, увеличивает подсознательное удовлетворение от композиционной картины, а то, что мешает, бессознательно действует на нервы.

Вот отчего асимметричное оформление веб-страниц с широким полем с левой стороны, настолько частое на web-сайтах, более эргономично и естественно, чем правая сторона. Поле, которое находится слева служит во время этого местом разгона, натуральным началом движения относительно строк главного текстового контента - правый конец коих находится подвешенным в воздухе, и за счет того дополнительно стягивает взгляд. Иной пример: обычное размещение «тайтла» сверху текста помогает обычному "падению" взгляда к насыщенному информационно низу от насыщенного визуально верха.


Только материалы из рубрики ТИЦ свободны для копирования без каких-либо условий. Ссылка на остальные материалы обязательна.