Текстурный анализ


Текстурный анализТекстурный анализ - один из наиболее плодотворных классификационных подходов разных явлений дизайна. При этом растровые фильтры разделяются на две главные категории: изменяющие текстуру изображения, и этого не делающие.

Нетекстурирующий фильтр - это фильтр, который меняет цвет пиксела только по причине общих параметров изображения.

К нетекстурирующим фильтрам причисляются все инструменты воздействия на цвет (сдвиг цветового баланса, изменение насыщенности, затемнение, осветление), а также обтравка и обрезка фона за объектом. Когда в качестве исходника берется два или более изображений, в данный класс попадают различные режимы наложения этих изображений друг на друга, в том числе самый популярный и самый простой способ - коллаж из некоторого количества частично прозрачных изображений. Обычно, текстура изображения, в момент всех данных преобразований, не меняется.

В основной массе композиций все требуемые типы текстур вводятся носителями информации. Дизайнеру нужен способ, который позволяет без затруднений и в широких границах варьировать в композиции ранг элемента, степень его психологической «яркости» и заметности, подавляя конфликты меж элементов и выстраивая иерархическую лестницу восприятия. Именно для данной цели прекрасно подходят эффекты нетекстурирующие. Элемент, вводимый в композицию, нельзя оставлять, не выполняя регулировку его яркостных и цветовых параметров точно таким же образом, каким не обойтись без использования тщательной подгонки его размещения и размера.

Изменение насыщенности или яркости - один из наиболее эффективных способов понижения или повышения в иерархии композиции ранга изображения: ясно, что чем более насыщенным является изображение и чем контрастнее оно относительно к фону, тем больше вероятность, что внимание будет, прежде всего, привлечено именно к нему. Обычно, необработанное, свежее изображение кажется чересчур контрастным и ярким во время окружения остальных элементов, следовательно, задача понижения ранга на практике встречается гораздо более часто, чем противоположная. Три наиболее употребимых метода варьируя цветовой состав изображения, позволяет понизить заметность изображения с психологической точки зрения:

- абсолютная десатурация, приведение к серой шкале цветного изображения;

- приведение к шкале монохромной с тоном и константной насыщенностью;

- сохранение насыщенности с прямой заменой определенных цветов или сдвигом цветового баланса.

Эти способы регулировки видимости комбинируются как угодно.

Существенно чаше используются вариации яркости изображения, чаще всего реализуемые посредством изменения его прозрачности и, в итоге, видимости фона под картинкой. Несомненно, что чем полупрозрачная картинка «призрачнее», тем она менее привлекает внимание.

Регулировка насыщенности и цвета не менее часто используется не для подгонки в дизайн-композиции готовых фотофрагментов, а для сканирования фотографий или коррекции дефектов съемки.


Только материалы из рубрики ТИЦ свободны для копирования без каких-либо условий. Ссылка на остальные материалы обязательна.