Уникальность текста как способ оптимизации


Одно из действенных средств по продвижению сайтов – это оптимизация контента, то есть содержания, под поисковые запросы. Поисковые запросы пользователей одной темы по большей части похожи. Вот тут оптимизатор и сталкивается с дилеммой. Ведь помимо написания уникального, качественного текста необходимо этот текст наполнить поисковыми фразами, которые не будут излишне выделяться, но при этом будут обладать высокой степенью уникальности.

Любой оптимизатор по опыту, да и просто логически, понимает, что перепечатанные с других сайтов статьи, пусть даже и чуть подретушированные, могут быть легко вычислены роботом. И в результате перепечатанный текст, призванный наполнить и разнообразить представленный на сайте материал, скорее всего, даст негативный результат для всего сайта в целом. Конечно, рядовому пользователю ресурса, статья может быть очень полезной и интересной. Но с точки зрения оптимизации результат может быть другим. Здесь всё объясняется очень просто: раз статья перепечатана, значит, данный ресурс имеет меньшую уникальность. А меньшая уникальность означает сходство с другими ресурсами. В итоге сайт в поисковой выборке может получить низкий рейтинг и в дальнейшем реже индексироваться.

Прежде чем перейти к дальнейшему обсуждению пользы уникальности, давайте разберем, что же это вообще такое и надо ли уделять ей столько внимания.

Оптимизаторы привыкли определять уникальность контента в процентном соотношении. Любой текст состоит из слов. Слова образуют предложения. Предложения образуют сам текст. И в этом тексте всегда можно выделить ключевые слова данной темы, устойчивые речевые обороты и «стоп-слова». По сути, самыми важными являются ключевые слова, но существующие программы определения уникальности текста далеко не в последнюю очередь обращают внимания на устойчивые выражения. Все вместе – ключевые слова, устойчивые выражения и стоп-слова образуют цепочки. И чем меньше цепочек слов совпадает с уже существующими в сети цепочками, тем выше уникальность контента.

Существует множество программ, которые сравнивают данный текст с уже размещенными текстами на других ресурсах. Использование этих программ серьезно упрощает работу оптимизатора. Достаточно закинуть текст в программку, подождать несколько секунд и результат проверки уникальности готов. И исходя из процента уникальности можно сделать вывод о полезности статьи для данного ресурса. К тому же, оптимизатор не в состоянии сам вручную проверять уникальность текста. Это отнимает массу времени, а результат неизвестен.

Но тут следует обратить внимание на один важный аспект: принцип работы программы проверки уникальности и принцип работы поискового робота отличаются.

Главное и самое существенное отличите – это то, что программа проверки неразборчиво относится к самим цепочкам. В русском языке есть огромное количество устоявшихся выражений, используемых очень и очень многими авторами. К тому же программа одинаково относится к ключевым словам, выражениям и стоп-словам. А это уже действительно серьезный недостаток. Ибо даже самый уникальный по смыслу текст может, с легкостью, быть объявлен плагиатом только из-за того, что автор использовал широко распространенные в нашей речи выражения.

Отметим еще некоторые немаловажные отличия. Над созданием и развитием поисковых роботов, обновлением алгоритмов их работы трудятся сотни и тысячи человек. Поэтому роботы поисковых систем имеют ряд полезных специфических и важных функций.

Например, робот-поисковик игнорирует предлоги, союзы, местоимения и другие малозначащие слова. В том числе и некоторые устоявшиеся выражения, обороты русского языка, которые по своей сути не являются информативными. Вспомните программы определения уникальности – они сравнивают все цепочки слов без разбора.

Еще одним полезным отличием, связанным с цепочками слов, является то, что роботы отслеживают не только сами цепочки, но и их взаимное расположение. Недостаточно взять хороший информативный текст с популярного источника и разбавить его «водой». Поисковый робот вычислит сходство текстов и такой текст может не повысить, а, наоборот, понизить рейтинг ресурса.

Следующим отличием является то, что поисковый робот помимо анализа цепочек, проводит еще и анализ тематической направленности сайта. Это отличие на руку оптимизаторам. Ведь повторение ключевых фраз на сайтах разной тематики не повлияет на общую оценку уникальности.

По опыту также могу сказать следующее. Очень часто попытки поднять рейтинг ресурса частым употреблением ключевых слов оказывают обратный эффект. Особенно если ресурс занимается торговлей определенными товарами. Существует некий невидимый барьер количества ключевых слов, после которого робот может расценить данный текст как спам. Поэтому стоит с аккуратностью относиться к включению важных ключевых слов в текст.

Подведем итог:
Уникальность текста – важный и действенный рычаг при оптимизации сайта. Использование программ проверки уникальности позволяет нам, как оптимизаторам, не использовать заведомо неуникальный текст. Это их несомненный плюс. Но, как и любые другие программы, программы проверки имеет и ряд ограничений, которые пока они не в состоянии преодолеть.
При этом поисковые роботы в силу тех же условий, что они являются программами со своими наборами правил, иногда тоже могут совершать ошибки. И довольно серьезные. Это следует учитывать.

На данный момент можно с уверенностью сказать, что не существует универсального способа определения общей полезности текста для данного ресурса. Пользуйтесь программами, пользуйтесь разными поисковиками, но не забывайте про здравый смысл и читабельность текста простыми пользователями.

Программы для проверки уникальности текстов
eTXT Антиплагиат http://www.etxt.ru/antiplagiat
Advego Plagiatus http://advego.ru/plagiatus

Сервис для проверки уникальности статей
Text.ru http://text.ru/
Miratools.ru http://miratools.ru
Content-watch.ru http://www.content-watch.ru/text/
АнтиПлагиат.ру http://www.antiplagiat.ru/
Copy-scape.ru http://www.copy-scape.ru/

Источник: blog.linksme.ru


Только материалы из рубрики ТИЦ свободны для копирования без каких-либо условий. Ссылка на остальные материалы обязательна.