Сочетание цветов в дизайне: Дизайн в зеленом цвете


Все мы живем в мире цветов. Каждая разработка проекта и эскиз включают в себя своего рода цветовую гамму. Но что означают эти цвета? Какие ассоциации мы сможем сделать, выбрав только один цвет? Зеленый цвет строго связан с природой – зеленая трава, листва деревьев, зеленый (или экологический) дружественный.

Здесь мы посмотрим на значения цвета, цветовые гаммы, сочетание цвета в дизайне. В то время как зеленый цвет сильно связан с природой, у него также есть другие значения. Зеленые оттенки связаны со здоровьем, ростом, свежестью, деньгами и безопасностью. Зеленый, в целом, чрезвычайно приятен для глаз и может придать человеку чувство спокойствия и умиротворения.

Оттенки зеленого

Зеленый один из самых естественных и нейтральных цветов, которые Вы можете использовать в дизайн-проекте. У цвета есть отрицательные ассоциации (если он насыщен желтоватым оттенком), но он является привлекательным для глаза из-за его длины волны светового спектра.

Зеленый цвет используется компаниями, которые хотят создать визуальную связь с природой, задать хорошее настроение и чувство безопасности, показать денежное и финансовое благополучие. Зачастую цвет часто связан со стабильностью, но так же он может иметь и противоположное свойство. (Вспомните термины "быть зеленым" или "новичок")

Самые темные оттенки зеленого цвета имеют мужское начало, тогда как более светлые и большинство пастельных тонов часто связаны с женскими качествами. Но Вы должны быть осторожными при многократном использовании оттенков зеленого цвета, довольно высокое число мужчин страдают красного/зеленым дальтонизмом и они могут испытать затруднения, отличая различные оттенки.

Темно-зеленый: более темные оттенки зеленого цвета обычно связаны с деньгами, особенно в США, где валюта распечатана на зеленой книге. Связь с деньгами приводит к жадности, зависти и стремлениям.

Ярко-зеленый: самые яркие зеленые оттенки являются надежными и безопасными. Цвет также представляет стабильность и выносливость хоть это и связано с природой. Ярко-зеленый часто используется, как цвет для заводов, а в маркетинге для экологичной упаковки продуктов.

Желто-зеленый: Чем более желтовато-зеленый оттенок, тем менее положительный ассоциации представляются. Желто-зеленые, как часто думают, представляют болезнь или разногласие. Другие приравнивают этот оттенок к ревности.

Оливково-зеленый: Оливково-зеленый также является природным цветом. Он также олицетворяет мир (Вспомните фразу "Оливковая ветвь"). Здесь получается двойное представление – оливковая ветвь как символ мира и естественно растущие растения содержащие этот цвет.

Культурные соображения

Зеленый часто связывают с деньгами в США, но он также связан с продвижением. Например, зеленый светофор означает, что пришло время начинать движение, а так же проекты, которые утверждены, помечаются зеленым цветом.

В Англии, цвет ассоциируется со сказкой о Робин Гуде, которая считается героической.

Зеленый имеет духовные значения в исламских и японских культурах. В Исламе это - священный цвет и знак уважения; в Японии это - цвет вечной жизни.

С другой стороны, в Северной Африке зеленый цвет ассоциируется с коррупцией.

Цветовой диск и соединение

Желтый - вторичный цвет на цветовом диске, то есть он сделан путем объединения двух основных цветов. Зеленый формируется путем смешивания желтого и синего. Ещё больше оттенков могут быть созданы с добавлением белого или черного цветов.

Вы можете использовать цветовой диск для создания цветовых схем из нескольких оттенков, которые могут задавать ощущение гармонии или хаоса. Поэкспериментируйте с созданием схем, используя три цвета для аналогичной схемы – желто-зеленый, зеленый и aqua. Дополнительные пары схем: зеленые, пурпурные или фуксия (противоположности на диске), в то время как естественные схемы могут соответствовать зеленому, желтому и синему, потому что каждый из них встречается в природе.

Ассоциации с известными брэндами

Kermit the Frog помог сделать цвет известным в песне "It's Not Easy Being Green." Но некоторые бренды доказали совсем противоположное.

Многие известные бренды, связанны с цветом при помощи различных изображений и логотипов - пивных брендов Heineken и Rolling Rock, налоговой декларации H&R Block, the Greenpeace ecological group, The Masters golf tournament и the Green Bay Packers of the NFL, все они полагаются на цвет.

Другие известные ассоциации с зеленым включают национальные вооруженные силы (многие универсальные зеленые формы), политическая группа "Greenpeace" и даже страна Ливии, у которой есть чисто зеленый национальный флаг.

Источник: lecaw.ru


Только материалы из рубрики ТИЦ свободны для копирования без каких-либо условий. Ссылка на остальные материалы обязательна.